В I квартале этого года, по информации Российского союза автостраховщиков, страховые компании собрали по обязательному страхованию автогражданской ответственности 12.7 млрд руб. Тройка лидеров ОСАГО осталась без изменений, пишет "Бизнес".
Business&FM,
5 июля 2005 г.
Лидеры и аутсайдеры автогражданки 1643 просмотра
Первая тройка ОСАГО осталась без изменений
В I квартале этого года, по информации Российского союза автостраховщиков (РСА), страховые компании собрали по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) 12,7 млрд руб. Тройка лидеров ОСАГО осталась без изменений. Первое место по объемам сборов по ОСАГО (3,8 млрд руб.) занял холдинг "Росгосстрах", в который входит 11 страховых компаний. При этом "Росгосстрах" продолжает снижать свою долю на рынке. В I квартале этого года она сократилась до 30% против 32,7% в 2004 и 37% в 2003. За "Росгосстрахом" с большим отрывом следуют "РЕСО-Гарантия" (1,4 млрд руб.) и "Ингосстрах" (645 млн руб.). Прорыв совершила РОСНО, которая переместилась с седьмого на четвертое место, потеснив компанию "Спасские ворота". Заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин объясняет результаты "известностью брэнда компании и ее репутацией", которые позволили обогнать конкурентов. В десятку крупнейших по сборам ОСАГО поднялись питерская компания "Русский мир", прежде занимавшая 12-e место, и "Стандарт-Резерв", переместившийся с 15-й на девятую позицию. Гендиректор "Стандарт-Резерва" Виктор Юн объясняет успехи расширением региональной сети и увеличением объемов продаж. Лидером роста стала компания "Зенит", поднявшаяся со 101-го на 52-е место. Она за квартал собрала 30 млн руб.- столько же, сколько за весь 2004 год. По словам заместителя генерального директора СО "Зенит" Дмитрия Большакова, им удалось увеличить портфель по ОСАГО за счет роста агентской сети и привлечения в компанию специалистов по ОСАГО из других предприятий, в том числе из "Росгосстраха". Для других страховщиков I квартал этого года стал не столь успешным. Компания "Уралсиб" переместилась за три месяца с 13-го на 15-е место, "Согласие" потеряло три места, заняв 14-ю строку. Заместитель генерального директора "Согласия" Владимир Новиков объясняет изменение позиции страховщика "давлением со стороны компаний, которые любой ценой стремятся получить клиента". Неудачником I квартала стало небольшое предприятие "Метротон". По данным РСА, в 2004 году оно продало 27,3 тыс. полисов, а в этом - только 382, в результате чего опустилось на рекордные 66 мест вниз. Выплаты этого страховщика в I квартале текущего года почти в четыре раза превышают взносы. Начальник отдела автострахования "Метротона" Михаил Старостин говорит, что в прошлом году компания активно работала с агентами в Калининграде, которые принесли ей 60% клиентов по ОСАГО. "Сейчас мы с ними не сотрудничаем и работаем только на рынке Москвы",- объясняет Старостин плачевные результаты "Метротона". Плохо закончила I квартал Западно-Сибирская транспортная страховая компания (ЗСТСК), опустившаяся по объемам сборов по ОСАГО с 73-го на 133-е место. На 40 мест вниз опустилась и компания "Авест", успевшая в 2005 году продать 5,8 тыс. полисов против 57 тыс. в прошлом. У этих страховщиков в апреле текущего года Федеральная служба страхового надзора приостановила действие лицензий, запретив заключать новые договора. В мае лицензии у них были отозваны. У обеих компаний, как и у "Метротона", очень высока частота убытков, которая в среднем по рынку составляет 5,2 страховых случая на 100 договоров. У ЗССТК этот показатель достигает 23,8 случая, у "Авеста" - 10,3, у "Метротона" - 26,4. Высокая частота убытков связана с падением продаж и высоким уровнем страховых случаев по ранее выданным полисам. Самый низкий показатель частоты убытков - 0,4 на 100 договоров - у компании "Универсальный полис", которая за первый квартал 2005 года заключила договоров больше, чем в 2004. Еще одной тенденцией I квартала 2005 года по сравнению с 2004 стало увеличение размера средней выплаты по одному страховому случаю на 6,8% - до 21,9 тыс. руб. Самыми щедрыми из страховщиков оказались Траспортно-промышленное страховое общество (средняя выплата 42,2 тыс. руб.), "Малахит" (40,9 тыс. руб., "Спортивное страхование" (39,2 тыс. руб.). Директор "Фиделити-Резерва" (средняя выплата - 34,5 тыс. руб.) Павел Кулявцев такую щедрость связывает с тем, что большую часть договоров его компания заключает в Москве, где автомобили самые дорогие. В "Спортивном страховании" большой размер средней выплаты объясняют несколькими крупными убытками. "Мы пытаемся уравновесить портфель по ОСАГО, страхуя инвалидов,- они аккуратнее водят",- говорит директор по работе с клиентами этой компании Валентин Билавин. А по словам Кулявцева, "Фиделити-Резерв" впредь планирует осторожнее работать с автогражданкой - "сделать упор" на менее убыточных регионах и автомобилях. Меньше всего своим клиентам платили "Надежда" (9,4 тыс. руб.), печально известный "Авест" (9,6 тыс. руб.), страховая компания "Лидер" (10,1 тыс. руб.), принадлежащая другому страховщику - РОСНО. По словам гендиректора "Лидера" Николая Волпянского, "Лидер" продает полисы на условиях сострахования с РОСНО. А низкие выплаты объясняются тем, что ответственность "Лидера" по этим договорам составляет лишь 20%. Все остальное покрывает РОСНО. В компании "Надежда" утверждают, что ошиблись при заполнении отчетности РСА. Ведущий экономист Алена Каручок заявляет, что средняя выплата компании составляет 23,9 тыс. руб. Представитель "Британского страхового общества" (средняя выплата - 13,9 тыс. руб.) Лидия Мокрова объясняет низкие выплаты началом активной работы страховщика с частными клиентами, которые могут заявлять много мелких убытков. Правда, за три месяца этого года компания получила всего пять заявлений о выплатах. Марина БОЖКО
Вся пресса за 5 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|